Чтобы повысить свою зарплату недостаточно много работать. Нужно правильно организовать свою работу и обладать некоторыми качествами, которые ценят работодатели. Обо всем этом и пойдет речь в нашей статье.
Качества необходимые для повышения своей стоимости
1. Для начала посмотрим какие работники получают больше других. Это ответственные, пунктуальные, уверенные в себе и своем деле люди, энергичные и активные – способные менять обстоятельства в свою пользу. Если Вы хотите повысить свою стоимость, все эти качества необходимо выработать.
· Ответственность – самое важное качество, без которого ни на что рассчитывать не приходится. Чем бы Вы не занимались, Вы должны отвечать за результат. Некоторые люди ответственны от природы, если Вы не из их породы – не отчаивайтесь, к счастью это качество можно в себе развить.
· Уверенность - приходит с опытом. Если Вы знаете и любите свое дело, Вы можете быть уверенны в результате. Ваша задача показать это остальным участникам процесса.
· Пунктуальность – важно не только приходить на работу вовремя, но и уметь закончить минута в минуту проект, на реализацию которого требовалось несколько месяцев. Вы должны уметь правильно планировать время.
· Чувство юмора – за шутки никто зарплату не повысит. Однако чувство юмора говорит об умении взглянуть на вещи под другим углом, что бывает крайне важно если ситуация заходит в тупик. К тому же люди с хорошим чувством юмора лучше адаптируются в коллективе. Относитесь к делу серьезно, но делайте его легко и с юмором.
· Активность – важное, но опасное качество. Если Ваша активность идет вразрез с целями фирмы это скорее минус. Активность должна проявляться при решении задач поставленных руководством. Т.е. речь идет об умении изменять сложную ситуацию в свою пользу.
2. Часто позиция работодателя формулируется как «зачем платить человеку больше чем он просит?» Следовательно, важно правильно оценить свой вклад и соответствующий ему размер вознаграждения и заявить свою позицию руководству. Для каждой позиции существуют зарплатные вилки, узнать которые можно у знакомых HR’ов или на HR форумах. (Даже если Вы знаете вилку для своей позиции – проверьте себя. Во-первых размер зарплаты для тех или иных специальностей находится в постоянной динамике, во-вторых существуют компании в которых зарплатная политика существенно отличается от всего к чему Вы привыкли на своей фирме).
3. Наконец, с точки зрения руководства получать больше должен тот, кто приносит больше пользы компании. Соответственно умение построить свою работу таким образом, чтобы она приносила конкретный видимый результат третий важный фактор. У руководителя просто нет возможности вникать во все тонкости вашей работы. Поэтому если на вопрос «Что полезного Вы сделали для компании за прошедшие полгода?» Вы не сможете предоставить список из 30-80 выполненных задач, задумаетесь, как Вам реорганизовать свою работу. Помните, необходимо чтобы результат вашего труда выглядел как решенная задача, результаты которой можно измерить и сравнить.
Есть ли в вашей фирме система численного учета результатов труда? Существуют ли у Вас письменные отчеты о проделанной работе, в которых все это отражается? Если да, то Вам повезло - по ряду таких отчетов легко можно проследить положительные тендеции Вашего профессионального роста (а он у Вас есть, не так ли?) и аргументация на подобных цифрах - это очень сильная аргументация для начальства.
Если у Вас нет системы учёта результатов.
В этом случае все относительно просто - Вам стоит завести эту систему самому и регулярно класть ее "на стол" начальству. Поверьте, подобная инициатива в любом случае может быть полезна, поскольку руководству, для качественного планирования бизнеса просто необходимо численно оценивать результаты труда своих сотрудников. Постарайтесь, однако, делать это максимально деликатно.
Если Ваша работа не может качественно улучшаться со временем.
Здесь все немного сложнее. Если Вам не приходится по роду обязанностей постоянно решать какие-то новые задачи, а Ваша работа заключается в выполнении определенного набора функций (это может быть, например, юриспруденция, статистика или бухучет), то лучшее решение здесь - проявить инициативу и подумать над улучшением самого производственного процесса.
Чтобы Вы могли автоматизировать в вашем труде? Где в цепочке Вашей работы "узкое место", которое мешает еще более быстрому выполнению Вашей работы? Как можно реорганизовать потоки информации для более быстрой и эффективной работы над ними? Подумайте над этим на досуге. Потом составьте план Вашего конструктивного предложения. Напишите его подробно. И, в конце концов, наберитесь смелости и покажите его начальству.
Даже если предложение не пройдет, руководство будет приятно удивлено Вашей инициативой. Подобное проявление означает, что Вы не просто механически выполняете свою работу, но, во-первых, наделены творческим подходом, а во-вторых, думаете не только о себе, но и о работе всей фирмы. Подобные сотрудники - на вес золота!
«Обречённые проекты»
Существуют проекты, в которых достижение требуемого результата в силу тех или иных обстоятельств просто невозможно. Стоит ли браться за такие проекты если Вы хотите увеличить вознаграждение за свой труд? С одной стороны награждают победителей и «обреченные проекты» испортили не одну карьеру. С другой, помните, что любую опасность можно превратить в возможность. Управлять кораблем пока все спокойно, несложно, по-настоящему ценятся те капитаны, которые способны спасти судно в шторм. Если Вам удастся вывести проект из кризиса с минимальными потерями Вы докажите руководству что способны справится даже с самыми тяжелыми задачами. Такие люди нужны любой фирме – это отличная возможность получить повышение или, по крайней мере, солидную прибавку.
Экстренные меры
Итак, Вы ответственны, работаете уверенно и энергично. Проявляете активность. Руководство видит плоды Вашей деятельности. Вы назвали сумму которую желаете получать, но прибавки не последовало. Самое время для решительных действий.
Начинайте искать новое место работы. До тех пор, пока не достигнете договоренности с другим работодателем, не афишируйте эти поиски. Зато потом можете смело эти к начальству и выдвигать свои требования. Если контрпредложения не последует или оно Вас не устроит - смело уходите от такого работодателя. Фирма, которая не ценит своих работников, обречена на провал – это только вопрос времени.
Автор: careerist.ru |